АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «Аксайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» 2020-2021 уч.г.

Описание образовательной программы

Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Республики Дагестан «Аксайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» (далее школа-интернат) является инновационным образовательным учреждением, созданным для реализации комплексной системы учебно-воспитательной, психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Школаинтернат рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учащиеся с интеллектуальной недостаточностью) –1-9 классы. 1.2. Адаптированная общеобразовательная программа школы (далее ―АОП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 1.3. Адаптированная общеобразовательная программа школы МБОУ «Аксайская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"; - Конвенции ООН о правах ребенка; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)‖; - примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - учебного плана школы-интернат, составленного на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида " (1вариант) от 10 апреля 2002 г.; - действующего Устава школы-интернат. 1.4. АОП разработана школой-интернат самостоятельно и охватывает всю совокупность действий, нацеленных на образование и воспитание обучающихся, воспитанников. 1.5. При разработке АОП школы-интернат использована Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5 1.6. В АОП учтены специфика образовательного процесса школы-интернат, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы. 1.7. АОП является локальным нормативным документом школы-интернат, содержательной и критериальной основой для разработки плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам. АОП определяет: - приоритеты, качество содержания и реализации образования в школе-интернат, его организационные и методические аспекты; - коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта, их социально - психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество; - цели, задачи и направления развития образовательного процесса; - регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися. 1.8. Цель реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 1.9. В основе разработки и реализации адаптированной общеобразовательной программы лежит дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АОП для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно- практической и учебной). 6 Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки адаптированной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях; - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. - получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам, умений и навыков по различным профилям и уровню сложности видам труда (исходя из возможностей школы-интернат) в соответствии с их психофизическими возможностями; - ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с нарушением интеллекта средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество; - учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с различной степенью умственной отсталости при построении коррекционнообразовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии детей с нарушением интеллекта, имеющих сложную структуру дефекта и находящихся на обучении на дому; - учет в ходе образовательного процесса крайней неоднородности состава обучающихся (дифференциация и индивидуализация обучающихся), как по структуре и глубине дефектов, так и по своим психофизическим возможностям обучения; - элементарно-практический характер обучения, направленный на разрешение главной задачи подготовки детей к максимально возможной социально-трудовой адаптации. 1.10. В основу адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы: ― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, 7 светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); ― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико - ориентированных задач; ― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; ― онтогенетический принцип; ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей. 1.11. Адаптированная общеобразовательная программа сформХочу такой сайт

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ 2020-2021 УЧ.Г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кадиева Мадина Руслановна Дата подписания документа 22.04.2021 13:01:13 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону Администратор сайта +7928 -524-64-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».