ОТЧЁТ о результатах самообследования 2022г

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Аксайская специальная (коррекционная) школаинтернат VIII-вида»
(наименование общеобразовательного учреждения по уставу)
(сведения представляются за текущий учебный год)

Самообследованиемуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Аксайская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII-вида
(полное наименование общеобразовательного учреждения)

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
и система управления
1.1. Общеобразовательное учреждениеМБОУ «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат VIII-вида.(наименование в
соответствии с уставом)

Создано в 1962 году.
(№ приказа, постановления)

Сведения о реорганизации (при наличии). Изменён тип существующего
муниципального образовательного учреждения «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат VIII-вида» на казенное. Постановление№573 с 12
Августа 2022г.

Учредитель (и): МО «Хасавюртовский район»
Наличие филиалов (отделений) и их наименование Юридический адрес: 368031 РФ, РД, Хасавюртовский район с.Аксай улица
Интернатская № 1.
Фактический адрес:
Интернатская №1

368031 РФ, РД, Хасавюртовский район с.Аксай улица

ИНН/ КПП 0534024826(свидетельство о постановке на учет в налоговом органе) серия 05
№002524151
Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании
юридического лица - выдано Межрайонной инспекцией ФНС России № 24 по Республике
Дагестан, серия 05 №002524041 от 12.10.2009г. за государственным регистрационным
номером 2090534002942

Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным Распоряжением
главы МО «Хасавюртовский район» №154 от 12 августа 2022 года
(кем, когда утвержден Устав)

и лицензией серия 05Л01 № 0004156 от «17 » августа2020 года, выданной МОН РД
(серия, № лицензии)

(кем)

на срок действия бессрочнона право ведения образовательных программ (указать все реализуемые
программы):
1.начальное общее - основная общеобразовательная 2.основное общее - основная
общеобразовательная
Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации
05 А01 № 0001968 от «14 » июля2020 года, выданнойМОН и РД на срок действия до 10 апреля
2027 г. №7042.

1.2. Структура общеобразовательного учреждения и контингент обучающихся
(2021-2022уч.год.):
Работаем в две смены. В первую смену уроки обязательной части , после обеда
коррекционно-развивающие занятия.
Начало занятий 9-00
Продолжительность уроков- 40 минут.
Коррекционно-развивающие занятия начинаются с 1400
1.5. Формы получения образования:
Формы получения образования
Кол-во учащихся, получающих образование в данной
форме
Очная
216
2. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент
аккредитации)

2.1. Сведения об административных работниках.
Должность
Фамилия, имя, отчество

Директор
Заместители директора

КадиеваМадина Руслановна
Махмудов Д.Б.
Сулейманова Л.К.
Магомедова М.М.
Гусенаджиев А.С.
Ибавов А.А.
Салаватова М.К.

Квалификационная
категория по
административной
работе
Зам.по УВР-ст.кл.
Зам.по УВР-мл.кл.
Зам.по ВР
Зам.по АХЧ
Зам.побезопасн.
Зам.по корр. работа

2.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников,
ведущих педагогическую деятельность).

Показатель

Кол.чел.

Всего педагогических работников (количество человек)

114

Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий (указать должности):

Образовательный уровень педагогических
работников

со средним профессиональным
образованием

с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

Возрастной ценз педагогических работников

68
46

42
41

Первую

1
-

до 30 лет

13
46

от 30 до 45 лет
от 45 до 60 лет
выше 60 лет

Состав педагогического коллектива по
должностям

Учитель-логопед
Педагог-психолог

59,84
40,48

79

Всего
Высшую

Учитель
Социальный педагог

37
18
74

69,52
36,96
36,08
0,88
11,44
40,48
32,56
15,84

2
7

65,12
1.76
6,16
7,04
0,88
0,97
0,97

Педагог дополнительного

8
1
0
0
10

образования
Тьютор

12

10,56

менее 5 лет

11

9,68

от 5-10 лет

25
78

22
68,64

2
14

1.76

Педагог-организатор
Старший вожатый
Методист

Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж

от 10 лет и более
Имеют учёную степень
Имеют почётные звания
Победители конкурсов лучших учителей (100 000)

2.3.

100
100

с высшим образованием

Имеют квалификационную категорию

%

8,80

12.32

-

Учителя, работающие по авторским, экспериментальным программам- нет

З.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
3.1.Перечень образовательных программ, реализуемых в ОУ

Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения)ФГОС:
Sобщеобразовательные программы(1-4 классы) - начальное общее (программа базовая)
Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) ФГОС- в 59 кл.
Sобщеобразовательные программы- основное общее (программа базовая)

Перечень программ и учебников используемых в МБОУ «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат 8 вида» в 2021 - 2022 учебном году

Порядковый
номер
учебника

2.1.1.1.1.1

2.1.1.1.1.1

2.1.1.1.5.1

Издательство

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Класс

Автор в 1С издательства
"Просвещение"

Наименование в 1С
издательства
"Просвещение"

Линия УМК

Г од издания

1

Букварь. 1 класс. В 2 частях.
Аксёнова А. К., Комарова Часть 1 (для обучающихся с
С. В., Шишкова М. И.
интеллектуальными
нарушениями).

Русский язык. Обучение
грамоте (1 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

1

Букварь. 1 класс. В 2 частях.
Аксёнова А. К., Комарова Часть 2 (для обучающихся с
С. В., Шишкова М. И.
интеллектуальными
нарушениями).

Русский язык. Обучение
грамоте (1 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

1

Комарова С. В.

Речевая практика. 1 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).

2.1.3.1.1.1

2.1.3.1.1.1

2.1.4.1.4.1

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Алышева Т. В.

Математика. 1 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

1

Алышева Т. В.

Математика. 1 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

1

Мир природы и человека. 1
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека
(1-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Мир природы и человека. 1
класс(для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Мир природы и человека
(1-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

1

2.1.4.1.4.1

Просвещение

1

2.1.5.1.1.1

Просвещение

1

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
1 класс (для обучающихся с (1-5)(для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2019

2.1.6.1.1.1

2.1.1.1.5.2

2.1.1.1.9.1

2.1.1.1.9.1

2.1.1.2.2.1

2.1.1.2.2.1

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Кузнецова Л. А.

Технология. Ручной труд. 1
класс(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Комарова С. В.

Речевая практика. 2 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).

Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2

2019

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

2

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2

Чтение. 2 класс (для
обучающихся с
Ильина С.Ю., Аксенова
интеллектуальными
А.К., Головкина Т.М. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2

Чтение. 2 класс (для
обучающихся с
Ильина С.Ю., Аксенова
интеллектуальными
А.К., Головкина Т.М. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

1

2.1.3.1.1.2

2.1.3.1.1.2

2.1.4.1.4.2

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Алышева Т. В.

Математика. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2

Алышева Т. В.

Математика. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2

Мир природы и человека. 2
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Мир природы и человека. 2
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
2 класс (для обучающихся с (1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2020

2

2.1.4.1.4.2

Просвещение

2

2.1.5.1.1.2

Просвещение

2

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

1.6.1.1.2

1.1.1.5.3

1.1.1.9.2

1.1.1.9.2

1.1.2.2.2

1.1.2.2.2

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Кузнецова Л. А.

Технология. Ручной труд. 2
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

3

Комарова С. В.

Речевая практика. 3 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).

Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Чтение. 3 класс (для
обучающихся с
Ильина С. Ю., Богданова
интеллектуальными
А. А.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Чтение. 3 класс (для
обучающихся с
Ильина С. Ю., Богданова
интеллектуальными
А. А.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2

Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

1.3.1.1.3

1.3.1.1.3

1.4.1.4.3

1.4.1.4.3

1.5.1.1.3

1.6.1.1.3

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Алышева Т. В.

Математика. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Алышева Т. В.

Математика. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Мир природы и человека. 3
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Мир природы и человека. 3
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Мир природы и человека
(1-4)(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

3

3

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
3 класс (для обучающихся с (1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2020

Кузнецова Л. А.

Технология. Ручной труд. 3
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

1.1.1.5.4

1.1.1.9.3

1.1.1.9.3

1.1.2.2.3

1.1.2.2.3

1.3.1.1.4

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Комарова С. В.

Речевая практика. 4 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).

Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Ильина С. Ю.

Чтение. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Ильина С. Ю.

Чтение. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Математика. 4 класс (для
обучающихся с
Алышева Т. В., Яковлева
интеллектуальными
И. М.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

4

1.3.1.1.4

1.4.1.4.4

1.4.1.4.4

1.5.1.1.4

1.6.1.1.4

2.1.1.2.1

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

4

Математика. 4 класс (для
обучающихся с
Алышева Т. В., Яковлева
интеллектуальными
И. М.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Мир природы и человека
(1-4)(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
4 класс (для обучающихся с (1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

4

Кузнецова Л. А.,
Симукова Я. С.

Технология. Ручной труд. 4
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

5

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Русский язык. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2019

5

Малышева З.Ф.

Чтение. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2.4.1.1.1

5

Перова М.Н., Капустина
Г.М.

Математика. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2.6.1.2.1

5

Природоведение. 5 класс
Лифанова Т. М., Соломина (для обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)

5

Технология. Швейное дело.
Картушина Г.Б., Мозговая 5 класс (для обучающихся с
Г.Г.
интеллектуальными
нарушениями)

2.1.2.1.1

2.8.1.2.1

2.8.1.4.1

2.1.1.2.2

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Природоведение. (5) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2019

2020

5

Ковалёва Е. А.

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
5 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

6

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Русский язык. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

6

Бгажнокова И.М.,
Погостина Е.С.

Чтение. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.3.1.1.1

6

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

Мир истории. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.3.4.1.1

6

География. 6 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)

География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

6

Капустина Г.М., Перова
М.Н.

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

6

Природоведение. 6 класс
Лифанова Т. М., Соломина (для обучающихся с
Е. Н.
интеллектуальными
нарушениями)

Природоведение. (5-6) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

6

Технология. Швейное дело.
Картушина Г.Б., Мозговая 6 класс (для обучающихся с
Г.Г.
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.1.2.1.2

2.4.1.1.2

2.6.1.2.2

2.8.1.2.2

Математика. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

6

Ковалёва Е. А.

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
6 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2.1.1.2.3

7

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Русский язык. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2.1.2.1.3

7

Аксёнова А. К.

Чтение. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

7

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

История Отечества. 7 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

7

География. 7 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
Е. Н.
интеллектуальными
нарушениями)

География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2.8.1.4.2

2.3.1.1.2

2.3.4.1.2

2.4.1.1.3

7

Алышева Т.В.

Математика. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.6.1.1.1

2.8.1.2.3

2.8.1.4.3

2.1.1.2.4

2.1.2.1.4

2.3.1.1.3

Биология. Растения.
Бактерии. Грибы. 7 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

7

Клепинина З. А.

7

Технология. Швейное дело.
Мозговая Г. Г., Картушина 7 класс(для обучающихся с
Г.Б.
интеллектуальными
нарушениями)

Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2020

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

7

Ковалёва Е. А.

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
7 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

8

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Русский язык. 8 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

8

Малышева З.Ф.

Чтение. 8 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

8

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

История Отечества. 8 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.3.4.1.3

8

География. 8 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)

Математика. 8 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2.4.1.1.4

8

Эк В.В.

2.6.1.1.2

8

Биология. Животные. 8 класс
Никишов А. И, Теремов А. (для обучающихся с
интеллектуальными
В.
нарушениями)

Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

8

Технология. Швейное дело.
Мозговая Г.Г., Картушина 8 класс (для обучающихся с
Г.Б.
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2019

2020

2.8.1.2.4

2.8.1.4.4

2.1.1.2.5

8

Ковалёва Е. А.

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
8 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

9

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Русский язык. 9 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

9

Чтение. 9 класс (для
Аксёнова А. К., Шишкова обучающихся с
интеллектуальными
М. И.
нарушениями)

2.3.1.1.4

9

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

2.3.4.1.4

9

География. 9 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)

9

Антропов А.П., Ходот
А.Ю., Ходот Т.Г.

9

Биология. Человек. 9 класс
Соломина Е. Н, Шевырева (для обучающихся с
Т. В.
интеллектуальными
нарушениями)

Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

9

Технология. Швейное дело.
Картушина Г.Б., Мозговая 9 класс (для обучающихся с
Г.Г.
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2.1.2.1.5

2.4.1.1.5

2.6.1.1.3

2.8.1.2.5

История Отечества. 9 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Математика. 9 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2.8.1.4.5

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
9 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

9

Ковалёва Е. А.

9

Искусство. 9 класс (для
Сергеева Г. П. Кашекова обучающихся с
И.Э. Критская Е. Д.
интеллектуальными
нарушениями)

Искусство 9 класс (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2019

3.2. Выполнение учебного плана в 2021-2022 учебном году в 4 кл. (II-вариант)
№
Фактически выполнено
Общее количество часов
в%
Наименование учебного предмета по учебному плану за год в часах

1
2
3
4
5
6
7
8
9

(по школьному учебному плану)
Речь
и
альтернативная
102
коммуникации
Математические представления
102
Окружающий природный мир
68
Человек
68
Домоводство
68
Окружающий социальный мир
34
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура
Коррекционно-развивающие

10

занятия
Итого

обучения
102

100

102
68
68
68
34

100
98
97
97
98

68
102

68
102

100
99
97

68

68

68

68

748

748

100

в 9 - ых классах
№

1

Фактически выполнено
Общее количество часов
в%
Наименование учебного предмета (по по учебному плану за год в часах
школьному учебному плану)
обучения
Русский язык
99
99
100

2
3

Чтение

4
5
6
7
8
9

Физ-ра

132
132
99

132
132
99

100
100
100

Биология
История От.

66
33

66
33

География
Трудовое обучение

33
33
462

33
33
462

100
100
100
100
100

Итого

1089

1089

Математика

Обществознание

4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки.
4.1. Результаты внутришкольного мониторинга качества образования выпускников (за
последние 3 года):

4.1.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов:

№

Наимено
вание
учебного
предмета

2019--2020учебный год
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
кол-во
Число
Число
колЧисло
Число
ко
Число
Число
обучаю обучающихся, обучающихс во обучающи обучающи л- обучающихс обучающихся ,
щихся
освоивших
я,
хся,
хся,
я,
освоивших
обуч
во
образователь освоивших аю
освоивших освоивших об
освоивших
образователь
ч
1ую программу, образовател щих образовате
образовател у
образователь
ную
ь
льную
ьную
ную
программу на
аю
ся
ную
программу, программу щи
программу
«4» и «5»
программу
на «4» и «5» хся
на «4» и «5»,
% чел.
%
% че
%
%
%
чел.
чел.
чел.
чел.

л.
1

3

2

4

5

7

6

9

8

Русский язык

92

92

1,08

40

43,2

Чтение

92

92

1,08

40

43,2

105

3

Математика

92

92

1,08

40

43,2

4

Живой мир

92

92

1,08

40

5

Музыка

92

92

1,08

6

Физ-ра

92

92

ИЗО

92

ОБЖ
Ручной труд

1
2

7
8
9

и

10

13

12

14

15

0,95

29

27,55

87

87

105

0,95

29

27,55

87

87

105

105

0,95

29

27,55

87

43,2

105

105

0,95

31

29,45

40

43,2

105

105

0,95

31

1,08

40

43,2

105

105

0,95

92

1,08

40

43,2

105

105

92

92

1,08

42

45,3

105

92

92

1,08

42

45,3

105

17

16

41

46,74

1,14

41

46,74

87

1,14

41

46,74

87

87

1,14

41

46,74

29,45

87

87

1,14

41

46,74

31

29,45

87

87

1,14

43

49,02

0,95

31

29,45

87

87

1,14

43

49,02

105

0,95

31

29,45

87

87

1,14

43

49,02

105

0,95

31

29,45

87

87

1,14

43

49,02

105 105

1,14

4.1.2. Результаты итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов:

№ Наименовани
е
учебного
предмета

1

2

2019-2020учебный год
колЧисло
Число
во обучающих
обучающих
обуча
ся,
ся,
ющи
освоивших
освоивших
хся образовател
образовател
ьную
ьную
программу,
программу на
«4» и
«5»,

3

чел.

%

4

5

чел.

%

6

7

2020-2021 учебный год
кол
Число
Число
обучаю
-во обучающи
хся,
щихся,
обу освоивши освоивш
х
их
ча
образоват
образова
ющ
ельную тельнуюпр
и
программ
ограмму на
хся
у,
«4» и «5»

8

чел.

%

чел.

%

9

10

11

12

2021-2022 учебный год

кол
-во
обу
чаю
щи
хся

Число
Число
обучающи обучающихся ,
хся,
освоивших
освоивши образователь
х
ную
образоват программу на
ельную
«4» и «5»
программ
у

13

чел.

%

чел.

%

14

15

16

17

1

Русский язык

2
3

Чтение
Математика

4
5
6
7

Физ-ра
Рисование
Биология
География

8
9
10

126

126

100

52

41,60

118

118

48,80
39,20

118
118

118
118

100

54

36,80

118

118

45,12

38

38
94
94

100
100

47
31

45,90

126

126 100

58

46,40

126
126

126 100
126 100

64
47

51,20
37,60

126

44

35,20

54

126 100
54 100

23

42,78

50,29
33,17

98
98

98
98

100
100

46
28

46,92
28,56

98
72

98
72

100
100

37
21

37,74
21,19

126

126 100

68

54,40

126

126

100

61

100

61

51,85

126
126
71

126
126
71

100
100
100

49
46
32

100
100
100

53
46
21

45,05
39,10
56,44

93
93

93
93

100
100

47
30

48,08
32,40

94
94

История От.
Обществоз.

93
26

93
26

100
100

36
8

38,88
30,80

94
44

94
44

100
100

39
18

41,73
41,04

Трудовое
обучение

126

126

100

67

118

118

100

66

56,10

53,60

Примечание:
1. В столбце 2 записываются учебные предметы инвариантной части республиканского учебного плана
среднего (полного) общего образования.
2. Для того чтобы заполнить столбцы 3, 8, 13 «Количество обучающихся», необходимо суммировать
количество обучающихся всех классов параллелей 8-9 классов.
3. В столбцах 4, 9, 14 указывается количество обучающихся всех 8-9 классов, получивших по
итогам учебного года по учебному предмету положительные оценки.
4. В столбцах 6, 11, 16 указывается количество обучающихся всех 8-9 классов, окончивших
учебный год по учебному предмету на оценки «4» и «5», при этом процент считается от общего
количества обучающихся 8-9 классов.

7.Организация внеурочной деятельности образовательного учреждения (в рамках учебного
плана)
Тематическое наименование, учебный Количест Класс (параллель)
во часов в
Факультатив, спецкурс, предмет
неделю
индивидуальные,
групповые занятия и т.п.
(указать форму
деятельности)
Групповые занятия
Художественная самодеятельность
2
1-а; 2-а ;3-а; 3-б ;

Групповые занятия

Спортивные секции (шашки, теннис,
волейбол, футбол).

2

Количес
тво
обучаю
щихся

Учитель (Ф.И.О.,
специальность по
диплому)

28

Устаков Р.М.
учитель музыки.

5-а;5-б; 6-а; 6-б; 6-в; 30
7-а;;7-б; 8;9кл.

ТагировМ.Э.- учитель
физ-ры

8. Организация дополнительных платных образовательных услуг (вне учебного плана
общеобразовательного учреждения) - нет
9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении:
9.1. Формирующийся в настоящее время социальный заказ ставит перед людьми,
причастными к воспитанию, задачи:
- включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных
созидателей и разумных потребителей;
- воспитание у учащихся общей культуры, верности традициям, правосознания, национальной и
религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества;
- формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства
сопричастности к его судьбам.
Основными модулями концепции воспитывающей деятельности являются:
- программа военно-патриотического воспитания молодежи;

- «Красота спасет мир» - программа эстетического и культурологического воспитания;
- «Я- гражданин» программа гражданско - патриотического воспитания ;
- «Я и моя семья» - программа формирования уважительного отношения к семейным ценностям.
9.2. Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за создание воспитатель - ной
системы ОУ. Заместитель взаимодействует с администрацией, педагогическим и ученическим
коллективом, выполняя организационные, аналитические и методические функции. Заместитель
директора по ВР взаимодействует с социальным педагогом. Основной формой организации
воспитывающей деятельности в ОУ являются внеклассные мероприятия, активное участие в
зональных, районных, республиканских мероприятиях.
9.3. Органы ученического самоуправления - проверенное практикой средство воспитания.
Высшим органом ученического самоуправления является представительство учащихся старших
классов в Управляющем Совете школы. Деятельность ученического самоуправления регулируется
Положением об ученическом самоуправлении.
9.4. Воспитательная работа в образовательном учреждении строится с учетом того, что воспитание
есть управление процессом развития личности. Воспитание - одно из главных дел каждого члена
педагогического коллектива. Чтобы определить, насколько эффективны проводимые с
обучающимися работы в ОУ, ведется анкетирование, опросы, по которым заместитель директора по
воспитательной работе, психолог, классные руководители, старшая вожатая делают определенные
выводы, учитывают допущенные ошибки, работают над устранением недостатков. Раз в четверть
ими составляются отчеты о проделанной работе.
9.5. Дополнительное образование является одним из способов и форм реализации концепции
воспитывающей деятельности образовательного учреждения, социального заказа, программы
развития образования. Основной формой дополнительного образования является: воспитание и
развитие творческих способностей детей, их интеллектуальное и физическое развитие,
профессиональная ориентация. Около 80 % обучающихся ОУ охвачены кружками и спортивной
секцией.
В ОУ нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам
несовершеннолетних. Работу с детьми, имеющими психологические проблемы, осуществляют
психологи, которые имеют с ними и с их родителями тесный контакт, ведут работу по адаптации
первоклассников к школе и психологическое сопровождение пятиклассников при переходе в
среднее звено школьного обучения.
В ОУ существует система работы по воспитанию здорового образа жизни. Учебнооздоровительная
работа ведется по договору с органами здравоохранения, работниками с медицинскими
работниками Аксайской участковой больницы.
9.6 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Основные направления
Содержание деятельности в 2021-2022уч.г.
1.
Психолог, соц педагог.
Наличие психологической службы (количество
штатных единиц год начала функционирования)
2. Кабинеты: а)для индивидуальной работы; б) для
кабинет для индивидуальной работы, групповой работы
групповой работы
3. Оснащение кабинетов

Настенные полки, столы, стулья, сенсорный кабинет:
ультратонкая световая панель,

4. Документация

интерактивная панель,
План работы школьного психолога на год, программы
психолого-педагогического сопровождения, используемые
методики психодиагностики, портфолио , папки.

5. Основные направления деятельности специалиста
Работа с трудными детьми, консультативная помощь
ученикам, учителям, посещение неблагополучных семей.
6. Категория детей, охваченных психологической
помощью

7. Программы психолого-педагогического
сопровождения
Используемые методики психодиагностики
8.

Дети из неблагополучных семей, дети с девиантным
поведением, педагогически запущенные дети, дети с ОВЗ.
Методическое пособие Семаго Н.Я., Семаго Н.Н.
Тесты ,анкеты ,тренинги ,беседы ,игры, наблюдения
консультации.

9.
Формы деятельности: диагностическая
коррекционная
развивающая
просветительско-профилактическая
консультативная
Наличие индивидуальных коррекционных и
10.
развивающих программ сопровождения
11. Участие в работе ПМПК
12. Формы взаимодействия психолога со
специалистами данного образовательного
учреждения
13. Формы взаимодействия с родителями
14. Взаимодействие с районными, городскими,
областными службами
15. Мониторинг эффективности деятельности
педагога-психолога

Отслеживание и выявление особенностей психологического
развития ребёнка.
Создание социально-психологических условий для
успешного психологического развития.
Психологическое просвещение школьников Консультация
учащихся , педагогов , родителей.
-

Беседы, консультации, посещение уроков , посещение
кл.часов
Родительские собрания , беседы , консультации,
тестирование
Участие на семинарах ,совещаниях.

Проведение мониторинговых исследований : сбор
информации по заказу администрации, изучение динамики
происходящих изменений по результатам диагностики,
проблемный мониторинг- отслеживание рисков, трудностей
внедрения технологий. Наличие положительной динамики
результатов коррекционно-развивающей работы.

9.7.Результативность воспитательной работы:
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:
Показатели
2022 г.
Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции
на базе:

колво

%

192

90,24

учреждения дополнительного образования детей

-

-

предприятий

-

-

других учреждений (указать каких)
11. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
11.1. Данные об обеспеченности учебной литературой:
Ступень
Общее количество экземпляров учебной литературы Из них:
1-4 классы
5-9 классы
ИТОГО

библиотечного фонда
2150
1640
3790

изданные не ранее 2006 года
-

11.2. Техническое обеспечение:
Количество компьютеров (всего)
Количество ПК, используемых в учебном процессе

17

Количество ПК, находящихся в свободном доступе
Количество компьютерных классов/ количество компьютеров

1
3/17

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами
Количество видеотехнических устройств
Количество аудиотехнических устройств

-

Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия,
биология, технология, физическая культура)
Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов
мебели по предметам)
11.3. Подключение к сети Интернет:

21 компьютерных столов

Наличие подключения к сети Интернет
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

да
19

11.4. Наличие официального сайта общеобразовательного учреждения в сети «Интернет»
имеется
12. Информация по устранению недостатков,
аккредитации (аттестации).

отмеченных в ходе предыдущей

13. Выводы.
На основании выше изложенного в МБОУ «Аксайскаяспециальная (коррекционная)
школа-интернат VIII-вида».
1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; максимального объема
учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.
1. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения
соответствуют требованиям, определенными федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования.

2. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса
достаточны для реализации указанных образовательных программ.
3. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

С ВЕД ЕН ИЯ О С ЕР ТИФИК А ТЕ Э П
Сертификат603332450510203670830
559428146817986133868575787
Владелец КадиеваМадина
Руслановна Действителен
С10.03.2021 по 10 03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону Администратор сайта +7928 -524-64-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».