Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Аксайская специальная (коррекционная) школаинтернат VIII-вида»
(наименование общеобразовательного учреждения по уставу)
(сведения представляются за текущий учебный год)
Самообследованиемуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Аксайская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII-вида
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
и система управления
1.1. Общеобразовательное учреждениеМБОУ «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат VIII-вида.(наименование в
соответствии с уставом)
Создано в 1962 году.
(№ приказа, постановления)
Сведения о реорганизации (при наличии). Изменён тип существующего
муниципального образовательного учреждения «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат VIII-вида» на казенное. Постановление№573 с 12
Августа 2022г.
Учредитель (и): МО «Хасавюртовский район»
Наличие филиалов (отделений) и их наименование Юридический адрес: 368031 РФ, РД, Хасавюртовский район с.Аксай улица
Интернатская № 1.
Фактический адрес:
Интернатская №1
368031 РФ, РД, Хасавюртовский район с.Аксай улица
ИНН/ КПП 0534024826(свидетельство о постановке на учет в налоговом органе) серия 05
№002524151
Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании
юридического лица - выдано Межрайонной инспекцией ФНС России № 24 по Республике
Дагестан, серия 05 №002524041 от 12.10.2009г. за государственным регистрационным
номером 2090534002942
Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным Распоряжением
главы МО «Хасавюртовский район» №154 от 12 августа 2022 года
(кем, когда утвержден Устав)
и лицензией серия 05Л01 № 0004156 от «17 » августа2020 года, выданной МОН РД
(серия, № лицензии)
(кем)
на срок действия бессрочнона право ведения образовательных программ (указать все реализуемые
программы):
1.начальное общее - основная общеобразовательная 2.основное общее - основная
общеобразовательная
Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации
05 А01 № 0001968 от «14 » июля2020 года, выданнойМОН и РД на срок действия до 10 апреля
2027 г. №7042.
1.2. Структура общеобразовательного учреждения и контингент обучающихся
(2021-2022уч.год.):
Работаем в две смены. В первую смену уроки обязательной части , после обеда
коррекционно-развивающие занятия.
Начало занятий 9-00
Продолжительность уроков- 40 минут.
Коррекционно-развивающие занятия начинаются с 1400
1.5. Формы получения образования:
Формы получения образования
Кол-во учащихся, получающих образование в данной
форме
Очная
216
2. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент
аккредитации)
2.1. Сведения об административных работниках.
Должность
Фамилия, имя, отчество
Директор
Заместители директора
КадиеваМадина Руслановна
Махмудов Д.Б.
Сулейманова Л.К.
Магомедова М.М.
Гусенаджиев А.С.
Ибавов А.А.
Салаватова М.К.
Квалификационная
категория по
административной
работе
Зам.по УВР-ст.кл.
Зам.по УВР-мл.кл.
Зам.по ВР
Зам.по АХЧ
Зам.побезопасн.
Зам.по корр. работа
2.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников,
ведущих педагогическую деятельность).
Показатель
Кол.чел.
Всего педагогических работников (количество человек)
114
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий (указать должности):
Образовательный уровень педагогических
работников
со средним профессиональным
образованием
с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года
Возрастной ценз педагогических работников
68
46
42
41
Первую
1
-
до 30 лет
13
46
от 30 до 45 лет
от 45 до 60 лет
выше 60 лет
Состав педагогического коллектива по
должностям
Учитель-логопед
Педагог-психолог
59,84
40,48
79
Всего
Высшую
Учитель
Социальный педагог
37
18
74
69,52
36,96
36,08
0,88
11,44
40,48
32,56
15,84
2
7
65,12
1.76
6,16
7,04
0,88
0,97
0,97
Педагог дополнительного
8
1
0
0
10
образования
Тьютор
12
10,56
менее 5 лет
11
9,68
от 5-10 лет
25
78
22
68,64
2
14
1.76
Педагог-организатор
Старший вожатый
Методист
Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж
от 10 лет и более
Имеют учёную степень
Имеют почётные звания
Победители конкурсов лучших учителей (100 000)
2.3.
100
100
с высшим образованием
Имеют квалификационную категорию
%
8,80
12.32
-
Учителя, работающие по авторским, экспериментальным программам- нет
З.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
3.1.Перечень образовательных программ, реализуемых в ОУ
Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения)ФГОС:
Sобщеобразовательные программы(1-4 классы) - начальное общее (программа базовая)
Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) ФГОС- в 59 кл.
Sобщеобразовательные программы- основное общее (программа базовая)
Перечень программ и учебников используемых в МБОУ «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат 8 вида» в 2021 - 2022 учебном году
Порядковый
номер
учебника
2.1.1.1.1.1
2.1.1.1.1.1
2.1.1.1.5.1
Издательство
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Класс
Автор в 1С издательства
"Просвещение"
Наименование в 1С
издательства
"Просвещение"
Линия УМК
Г од издания
1
Букварь. 1 класс. В 2 частях.
Аксёнова А. К., Комарова Часть 1 (для обучающихся с
С. В., Шишкова М. И.
интеллектуальными
нарушениями).
Русский язык. Обучение
грамоте (1 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
1
Букварь. 1 класс. В 2 частях.
Аксёнова А. К., Комарова Часть 2 (для обучающихся с
С. В., Шишкова М. И.
интеллектуальными
нарушениями).
Русский язык. Обучение
грамоте (1 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
1
Комарова С. В.
Речевая практика. 1 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).
2.1.3.1.1.1
2.1.3.1.1.1
2.1.4.1.4.1
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Алышева Т. В.
Математика. 1 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
1
Алышева Т. В.
Математика. 1 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
1
Мир природы и человека. 1
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Мир природы и человека
(1-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
Мир природы и человека. 1
класс(для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Мир природы и человека
(1-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
1
2.1.4.1.4.1
Просвещение
1
2.1.5.1.1.1
Просвещение
1
Рау М. Ю., Зыкова М. А.
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
1 класс (для обучающихся с (1-5)(для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
2019
2.1.6.1.1.1
2.1.1.1.5.2
2.1.1.1.9.1
2.1.1.1.9.1
2.1.1.2.2.1
2.1.1.2.2.1
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Кузнецова Л. А.
Технология. Ручной труд. 1
класс(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Комарова С. В.
Речевая практика. 2 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).
Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2
2019
Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.
Русский язык. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
2
Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2
Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.
Русский язык. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2
Чтение. 2 класс (для
обучающихся с
Ильина С.Ю., Аксенова
интеллектуальными
А.К., Головкина Т.М. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
2
Чтение. 2 класс (для
обучающихся с
Ильина С.Ю., Аксенова
интеллектуальными
А.К., Головкина Т.М. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
1
2.1.3.1.1.2
2.1.3.1.1.2
2.1.4.1.4.2
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Алышева Т. В.
Математика. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
2
Алышева Т. В.
Математика. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
2
Мир природы и человека. 2
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Мир природы и человека. 2
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
2 класс (для обучающихся с (1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
2020
2
2.1.4.1.4.2
Просвещение
2
2.1.5.1.1.2
Просвещение
2
Рау М. Ю., Зыкова М. А.
1.6.1.1.2
1.1.1.5.3
1.1.1.9.2
1.1.1.9.2
1.1.2.2.2
1.1.2.2.2
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Кузнецова Л. А.
Технология. Ручной труд. 2
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
3
Комарова С. В.
Речевая практика. 3 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).
Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.
Русский язык. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.
Русский язык. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
Чтение. 3 класс (для
обучающихся с
Ильина С. Ю., Богданова
интеллектуальными
А. А.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
Чтение. 3 класс (для
обучающихся с
Ильина С. Ю., Богданова
интеллектуальными
А. А.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2
Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
1.3.1.1.3
1.3.1.1.3
1.4.1.4.3
1.4.1.4.3
1.5.1.1.3
1.6.1.1.3
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Алышева Т. В.
Математика. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
Алышева Т. В.
Математика. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
Мир природы и человека. 3
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
Мир природы и человека. 3
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Мир природы и человека
(1-4)(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
3
3
3
Рау М. Ю., Зыкова М. А.
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
3 класс (для обучающихся с (1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
2020
Кузнецова Л. А.
Технология. Ручной труд. 3
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
1.1.1.5.4
1.1.1.9.3
1.1.1.9.3
1.1.2.2.3
1.1.2.2.3
1.3.1.1.4
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Комарова С. В.
Речевая практика. 4 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).
Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.
Русский язык. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.
Русский язык. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Ильина С. Ю.
Чтение. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
Ильина С. Ю.
Чтение. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
Математика. 4 класс (для
обучающихся с
Алышева Т. В., Яковлева
интеллектуальными
И. М.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
4
1.3.1.1.4
1.4.1.4.4
1.4.1.4.4
1.5.1.1.4
1.6.1.1.4
2.1.1.2.1
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
4
Математика. 4 класс (для
обучающихся с
Алышева Т. В., Яковлева
интеллектуальными
И. М.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1
Мир природы и человека (1
-4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2
Мир природы и человека
(1-4)(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
4
Рау М. Ю., Зыкова М. А.
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство
4 класс (для обучающихся с (1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
4
Кузнецова Л. А.,
Симукова Я. С.
Технология. Ручной труд. 4
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Технология. Технология
(1-4) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
5
Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.
Русский язык. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2019
5
Малышева З.Ф.
Чтение. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2.4.1.1.1
5
Перова М.Н., Капустина
Г.М.
Математика. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2.6.1.2.1
5
Природоведение. 5 класс
Лифанова Т. М., Соломина (для обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)
5
Технология. Швейное дело.
Картушина Г.Б., Мозговая 5 класс (для обучающихся с
Г.Г.
интеллектуальными
нарушениями)
2.1.2.1.1
2.8.1.2.1
2.8.1.4.1
2.1.1.2.2
Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Природоведение. (5) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2019
2020
5
Ковалёва Е. А.
Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
5 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
6
Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.
Русский язык. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
6
Бгажнокова И.М.,
Погостина Е.С.
Чтение. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2.3.1.1.1
6
Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.
Мир истории. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2.3.4.1.1
6
География. 6 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)
География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
6
Капустина Г.М., Перова
М.Н.
Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
6
Природоведение. 6 класс
Лифанова Т. М., Соломина (для обучающихся с
Е. Н.
интеллектуальными
нарушениями)
Природоведение. (5-6) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
6
Технология. Швейное дело.
Картушина Г.Б., Мозговая 6 класс (для обучающихся с
Г.Г.
интеллектуальными
нарушениями)
Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2.1.2.1.2
2.4.1.1.2
2.6.1.2.2
2.8.1.2.2
Математика. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
6
Ковалёва Е. А.
Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
6 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
2.1.1.2.3
7
Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.
Русский язык. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2.1.2.1.3
7
Аксёнова А. К.
Чтение. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
7
Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.
История Отечества. 7 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
7
География. 7 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
Е. Н.
интеллектуальными
нарушениями)
География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
2.8.1.4.2
2.3.1.1.2
2.3.4.1.2
2.4.1.1.3
7
Алышева Т.В.
Математика. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2.6.1.1.1
2.8.1.2.3
2.8.1.4.3
2.1.1.2.4
2.1.2.1.4
2.3.1.1.3
Биология. Растения.
Бактерии. Грибы. 7 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
7
Клепинина З. А.
7
Технология. Швейное дело.
Мозговая Г. Г., Картушина 7 класс(для обучающихся с
Г.Б.
интеллектуальными
нарушениями)
Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2020
Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
7
Ковалёва Е. А.
Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
7 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
8
Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.
Русский язык. 8 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
8
Малышева З.Ф.
Чтение. 8 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
8
Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.
История Отечества. 8 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2.3.4.1.3
8
География. 8 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)
Математика. 8 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
2.4.1.1.4
8
Эк В.В.
2.6.1.1.2
8
Биология. Животные. 8 класс
Никишов А. И, Теремов А. (для обучающихся с
интеллектуальными
В.
нарушениями)
Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
8
Технология. Швейное дело.
Мозговая Г.Г., Картушина 8 класс (для обучающихся с
Г.Б.
интеллектуальными
нарушениями)
Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2019
2020
2.8.1.2.4
2.8.1.4.4
2.1.1.2.5
8
Ковалёва Е. А.
Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
8 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
9
Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.
Русский язык. 9 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
9
Чтение. 9 класс (для
Аксёнова А. К., Шишкова обучающихся с
интеллектуальными
М. И.
нарушениями)
2.3.1.1.4
9
Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.
2.3.4.1.4
9
География. 9 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)
9
Антропов А.П., Ходот
А.Ю., Ходот Т.Г.
9
Биология. Человек. 9 класс
Соломина Е. Н, Шевырева (для обучающихся с
Т. В.
интеллектуальными
нарушениями)
Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
9
Технология. Швейное дело.
Картушина Г.Б., Мозговая 9 класс (для обучающихся с
Г.Г.
интеллектуальными
нарушениями)
Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
2.1.2.1.5
2.4.1.1.5
2.6.1.1.3
2.8.1.2.5
История Отечества. 9 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Математика. 9 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2019
2.8.1.4.5
Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
9 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)
9
Ковалёва Е. А.
9
Искусство. 9 класс (для
Сергеева Г. П. Кашекова обучающихся с
И.Э. Критская Е. Д.
интеллектуальными
нарушениями)
Искусство 9 класс (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)
2020
2019
3.2. Выполнение учебного плана в 2021-2022 учебном году в 4 кл. (II-вариант)
№
Фактически выполнено
Общее количество часов
в%
Наименование учебного предмета по учебному плану за год в часах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
(по школьному учебному плану)
Речь
и
альтернативная
102
коммуникации
Математические представления
102
Окружающий природный мир
68
Человек
68
Домоводство
68
Окружающий социальный мир
34
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура
Коррекционно-развивающие
10
занятия
Итого
обучения
102
100
102
68
68
68
34
100
98
97
97
98
68
102
68
102
100
99
97
68
68
68
68
748
748
100
в 9 - ых классах
№
1
Фактически выполнено
Общее количество часов
в%
Наименование учебного предмета (по по учебному плану за год в часах
школьному учебному плану)
обучения
Русский язык
99
99
100
2
3
Чтение
4
5
6
7
8
9
Физ-ра
132
132
99
132
132
99
100
100
100
Биология
История От.
66
33
66
33
География
Трудовое обучение
33
33
462
33
33
462
100
100
100
100
100
Итого
1089
1089
Математика
Обществознание
4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки.
4.1. Результаты внутришкольного мониторинга качества образования выпускников (за
последние 3 года):
4.1.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов:
№
Наимено
вание
учебного
предмета
2019--2020учебный год
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
кол-во
Число
Число
колЧисло
Число
ко
Число
Число
обучаю обучающихся, обучающихс во обучающи обучающи л- обучающихс обучающихся ,
щихся
освоивших
я,
хся,
хся,
я,
освоивших
обуч
во
образователь освоивших аю
освоивших освоивших об
освоивших
образователь
ч
1ую программу, образовател щих образовате
образовател у
образователь
ную
ь
льную
ьную
ную
программу на
аю
ся
ную
программу, программу щи
программу
«4» и «5»
программу
на «4» и «5» хся
на «4» и «5»,
% чел.
%
% че
%
%
%
чел.
чел.
чел.
чел.
л.
1
3
2
4
5
7
6
9
8
Русский язык
92
92
1,08
40
43,2
Чтение
92
92
1,08
40
43,2
105
3
Математика
92
92
1,08
40
43,2
4
Живой мир
92
92
1,08
40
5
Музыка
92
92
1,08
6
Физ-ра
92
92
ИЗО
92
ОБЖ
Ручной труд
1
2
7
8
9
и
10
13
12
14
15
0,95
29
27,55
87
87
105
0,95
29
27,55
87
87
105
105
0,95
29
27,55
87
43,2
105
105
0,95
31
29,45
40
43,2
105
105
0,95
31
1,08
40
43,2
105
105
0,95
92
1,08
40
43,2
105
105
92
92
1,08
42
45,3
105
92
92
1,08
42
45,3
105
17
16
41
46,74
1,14
41
46,74
87
1,14
41
46,74
87
87
1,14
41
46,74
29,45
87
87
1,14
41
46,74
31
29,45
87
87
1,14
43
49,02
0,95
31
29,45
87
87
1,14
43
49,02
105
0,95
31
29,45
87
87
1,14
43
49,02
105
0,95
31
29,45
87
87
1,14
43
49,02
105 105
1,14
4.1.2. Результаты итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов:
№ Наименовани
е
учебного
предмета
1
2
2019-2020учебный год
колЧисло
Число
во обучающих
обучающих
обуча
ся,
ся,
ющи
освоивших
освоивших
хся образовател
образовател
ьную
ьную
программу,
программу на
«4» и
«5»,
3
чел.
%
4
5
чел.
%
6
7
2020-2021 учебный год
кол
Число
Число
обучаю
-во обучающи
хся,
щихся,
обу освоивши освоивш
х
их
ча
образоват
образова
ющ
ельную тельнуюпр
и
программ
ограмму на
хся
у,
«4» и «5»
8
чел.
%
чел.
%
9
10
11
12
2021-2022 учебный год
кол
-во
обу
чаю
щи
хся
Число
Число
обучающи обучающихся ,
хся,
освоивших
освоивши образователь
х
ную
образоват программу на
ельную
«4» и «5»
программ
у
13
чел.
%
чел.
%
14
15
16
17
1
Русский язык
2
3
Чтение
Математика
4
5
6
7
Физ-ра
Рисование
Биология
География
8
9
10
126
126
100
52
41,60
118
118
48,80
39,20
118
118
118
118
100
54
36,80
118
118
45,12
38
38
94
94
100
100
47
31
45,90
126
126 100
58
46,40
126
126
126 100
126 100
64
47
51,20
37,60
126
44
35,20
54
126 100
54 100
23
42,78
50,29
33,17
98
98
98
98
100
100
46
28
46,92
28,56
98
72
98
72
100
100
37
21
37,74
21,19
126
126 100
68
54,40
126
126
100
61
100
61
51,85
126
126
71
126
126
71
100
100
100
49
46
32
100
100
100
53
46
21
45,05
39,10
56,44
93
93
93
93
100
100
47
30
48,08
32,40
94
94
История От.
Обществоз.
93
26
93
26
100
100
36
8
38,88
30,80
94
44
94
44
100
100
39
18
41,73
41,04
Трудовое
обучение
126
126
100
67
118
118
100
66
56,10
53,60
Примечание:
1. В столбце 2 записываются учебные предметы инвариантной части республиканского учебного плана
среднего (полного) общего образования.
2. Для того чтобы заполнить столбцы 3, 8, 13 «Количество обучающихся», необходимо суммировать
количество обучающихся всех классов параллелей 8-9 классов.
3. В столбцах 4, 9, 14 указывается количество обучающихся всех 8-9 классов, получивших по
итогам учебного года по учебному предмету положительные оценки.
4. В столбцах 6, 11, 16 указывается количество обучающихся всех 8-9 классов, окончивших
учебный год по учебному предмету на оценки «4» и «5», при этом процент считается от общего
количества обучающихся 8-9 классов.
7.Организация внеурочной деятельности образовательного учреждения (в рамках учебного
плана)
Тематическое наименование, учебный Количест Класс (параллель)
во часов в
Факультатив, спецкурс, предмет
неделю
индивидуальные,
групповые занятия и т.п.
(указать форму
деятельности)
Групповые занятия
Художественная самодеятельность
2
1-а; 2-а ;3-а; 3-б ;
Групповые занятия
Спортивные секции (шашки, теннис,
волейбол, футбол).
2
Количес
тво
обучаю
щихся
Учитель (Ф.И.О.,
специальность по
диплому)
28
Устаков Р.М.
учитель музыки.
5-а;5-б; 6-а; 6-б; 6-в; 30
7-а;;7-б; 8;9кл.
ТагировМ.Э.- учитель
физ-ры
8. Организация дополнительных платных образовательных услуг (вне учебного плана
общеобразовательного учреждения) - нет
9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении:
9.1. Формирующийся в настоящее время социальный заказ ставит перед людьми,
причастными к воспитанию, задачи:
- включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных
созидателей и разумных потребителей;
- воспитание у учащихся общей культуры, верности традициям, правосознания, национальной и
религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества;
- формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства
сопричастности к его судьбам.
Основными модулями концепции воспитывающей деятельности являются:
- программа военно-патриотического воспитания молодежи;
- «Красота спасет мир» - программа эстетического и культурологического воспитания;
- «Я- гражданин» программа гражданско - патриотического воспитания ;
- «Я и моя семья» - программа формирования уважительного отношения к семейным ценностям.
9.2. Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за создание воспитатель - ной
системы ОУ. Заместитель взаимодействует с администрацией, педагогическим и ученическим
коллективом, выполняя организационные, аналитические и методические функции. Заместитель
директора по ВР взаимодействует с социальным педагогом. Основной формой организации
воспитывающей деятельности в ОУ являются внеклассные мероприятия, активное участие в
зональных, районных, республиканских мероприятиях.
9.3. Органы ученического самоуправления - проверенное практикой средство воспитания.
Высшим органом ученического самоуправления является представительство учащихся старших
классов в Управляющем Совете школы. Деятельность ученического самоуправления регулируется
Положением об ученическом самоуправлении.
9.4. Воспитательная работа в образовательном учреждении строится с учетом того, что воспитание
есть управление процессом развития личности. Воспитание - одно из главных дел каждого члена
педагогического коллектива. Чтобы определить, насколько эффективны проводимые с
обучающимися работы в ОУ, ведется анкетирование, опросы, по которым заместитель директора по
воспитательной работе, психолог, классные руководители, старшая вожатая делают определенные
выводы, учитывают допущенные ошибки, работают над устранением недостатков. Раз в четверть
ими составляются отчеты о проделанной работе.
9.5. Дополнительное образование является одним из способов и форм реализации концепции
воспитывающей деятельности образовательного учреждения, социального заказа, программы
развития образования. Основной формой дополнительного образования является: воспитание и
развитие творческих способностей детей, их интеллектуальное и физическое развитие,
профессиональная ориентация. Около 80 % обучающихся ОУ охвачены кружками и спортивной
секцией.
В ОУ нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам
несовершеннолетних. Работу с детьми, имеющими психологические проблемы, осуществляют
психологи, которые имеют с ними и с их родителями тесный контакт, ведут работу по адаптации
первоклассников к школе и психологическое сопровождение пятиклассников при переходе в
среднее звено школьного обучения.
В ОУ существует система работы по воспитанию здорового образа жизни. Учебнооздоровительная
работа ведется по договору с органами здравоохранения, работниками с медицинскими
работниками Аксайской участковой больницы.
9.6 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Основные направления
Содержание деятельности в 2021-2022уч.г.
1.
Психолог, соц педагог.
Наличие психологической службы (количество
штатных единиц год начала функционирования)
2. Кабинеты: а)для индивидуальной работы; б) для
кабинет для индивидуальной работы, групповой работы
групповой работы
3. Оснащение кабинетов
Настенные полки, столы, стулья, сенсорный кабинет:
ультратонкая световая панель,
4. Документация
интерактивная панель,
План работы школьного психолога на год, программы
психолого-педагогического сопровождения, используемые
методики психодиагностики, портфолио , папки.
5. Основные направления деятельности специалиста
Работа с трудными детьми, консультативная помощь
ученикам, учителям, посещение неблагополучных семей.
6. Категория детей, охваченных психологической
помощью
7. Программы психолого-педагогического
сопровождения
Используемые методики психодиагностики
8.
Дети из неблагополучных семей, дети с девиантным
поведением, педагогически запущенные дети, дети с ОВЗ.
Методическое пособие Семаго Н.Я., Семаго Н.Н.
Тесты ,анкеты ,тренинги ,беседы ,игры, наблюдения
консультации.
9.
Формы деятельности: диагностическая
коррекционная
развивающая
просветительско-профилактическая
консультативная
Наличие индивидуальных коррекционных и
10.
развивающих программ сопровождения
11. Участие в работе ПМПК
12. Формы взаимодействия психолога со
специалистами данного образовательного
учреждения
13. Формы взаимодействия с родителями
14. Взаимодействие с районными, городскими,
областными службами
15. Мониторинг эффективности деятельности
педагога-психолога
Отслеживание и выявление особенностей психологического
развития ребёнка.
Создание социально-психологических условий для
успешного психологического развития.
Психологическое просвещение школьников Консультация
учащихся , педагогов , родителей.
-
Беседы, консультации, посещение уроков , посещение
кл.часов
Родительские собрания , беседы , консультации,
тестирование
Участие на семинарах ,совещаниях.
Проведение мониторинговых исследований : сбор
информации по заказу администрации, изучение динамики
происходящих изменений по результатам диагностики,
проблемный мониторинг- отслеживание рисков, трудностей
внедрения технологий. Наличие положительной динамики
результатов коррекционно-развивающей работы.
9.7.Результативность воспитательной работы:
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:
Показатели
2022 г.
Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции
на базе:
колво
%
192
90,24
учреждения дополнительного образования детей
-
-
предприятий
-
-
других учреждений (указать каких)
11. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
11.1. Данные об обеспеченности учебной литературой:
Ступень
Общее количество экземпляров учебной литературы Из них:
1-4 классы
5-9 классы
ИТОГО
библиотечного фонда
2150
1640
3790
изданные не ранее 2006 года
-
11.2. Техническое обеспечение:
Количество компьютеров (всего)
Количество ПК, используемых в учебном процессе
17
Количество ПК, находящихся в свободном доступе
Количество компьютерных классов/ количество компьютеров
1
3/17
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами
Количество видеотехнических устройств
Количество аудиотехнических устройств
-
Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия,
биология, технология, физическая культура)
Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов
мебели по предметам)
11.3. Подключение к сети Интернет:
21 компьютерных столов
Наличие подключения к сети Интернет
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет
да
19
11.4. Наличие официального сайта общеобразовательного учреждения в сети «Интернет»
имеется
12. Информация по устранению недостатков,
аккредитации (аттестации).
отмеченных в ходе предыдущей
13. Выводы.
На основании выше изложенного в МБОУ «Аксайскаяспециальная (коррекционная)
школа-интернат VIII-вида».
1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; максимального объема
учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.
1. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения
соответствуют требованиям, определенными федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования.
2. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса
достаточны для реализации указанных образовательных программ.
3. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
С ВЕД ЕН ИЯ О С ЕР ТИФИК А ТЕ Э П
Сертификат603332450510203670830
559428146817986133868575787
Владелец КадиеваМадина
Руслановна Действителен
С10.03.2021 по 10 03.2022