Отчет о результатах самообследования.20-23уч.год

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Аксайская специальная (коррекционная) школа интернат VIII-вида»
(наименование общеобразовательного учреждения по уставу)
(сведения представляются за текущий учебный год)
Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Аксайская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII-вида
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и
система управления

1.1. Общеобразовательное учреждение МКОУ «Аксайская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII-вида.(наименовшие в
соответствии с уставом)
Создано в 1962 году.
(№ приказа, постановления)
Сведения о реорганизации (при наличии). Изменён тип существующего
муниципального образовательного учреждения «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат VIII-вида» на казенное. Постановление №573 с
августа 2022г.

Учредитель (и): МО «Хасавюртовский район»
Наличие филиалов (отделений) и их наименование Юридический адрес: 368031 РФ, РД, Хасавюртовский район с.Аксай улица Интернатская
№ 1.
Фактический адрес:

368031 РФ, РД, Хасавюртовский район с.Аксай улица

Интернатская №1
ИНН/ КПП 0534024826(свидетельство о постановке на учет в налоговом органе) серия 05
№002524151
Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: свидетельство о внесении
записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица - выдано
Межрайонной инспекцией ФНС России № 24 по Республике Дагестан, серия 05 №002524041 от
12.10.2009г. за государственным регистрационным номером 2090534002942

Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным Распоряжением главы
МО «Хасавюртовский район» №154 от 12 августа 2022 года
(кем, когда утвержден Устав)
и лицензией серия 05Л01 № 0004156 от «17 » августа2020 года, выданной МОН РД
(серия, № лицензии)

(кем)

на срок действия бессрочнона право ведения образовательных программ (указать все реализуемые программы):
1. начальное общее - основная общеобразовательная 2.основное общее - основная общеобразовательная
Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации
05 А01 № 0001968 от «14 » июля2020 года, выданнойМОН и РД на срок действия до 10 апреля
2027 г. №7042.

1.2.

Структура общеобразовательного учреждения и контингент обучающихся (2022-2023уч.год.):

Работаем в две смены. В первую смену уроки обязательной части , после обеда коррекционноразвивающие занятия.
Начало занятий 9-00
Продолжительность уроков- 40 минут.
Коррекционно-развивающие занятия начинаются с 1400 1.5. Формы получения образования:
Формы получения образования
Кол-во учащихся, получающих образование в данной
форме
Очная

216
2. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент аккредитации)

2.1. Сведения об административных работниках.
Должность

Фамилия, имя, отчество

Квалификационная
категория по
административной

Директор
Заместители директора

КадиеваМадина Руслановна
Салаватова М.К

Зам.по УВР-Зам.по УВР-

Махмудов Д.Б.
Сулейманова Л.К.
Ибавова М.М.

ст.кл.
Зам.по УВР-млкл
Зам.по ВР.

Гусенаджиев А.С.
Канболатов Т.Д.

Зам.по АХЧ
Зам.побезопасн. работа

2.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих
педагогическую деятельность).
Показатель

Кол.чел.

Всего педагогических работников (количество человек)

112

Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Из них внешних совместителей

%
100
100

Наличие вакансий (указать должности):

с высшим образованием
Образовательный уровень педагогических
со средним профессиональным
работников
образованием

61

с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

41

54,90
45,9

51

Всего

20

36,90
18,0

Высшую

15

13,50

Первую
до 30 лет

5
12

4,50
10,80

от 30 до 45 лет

49

44,10

от 45 до 60 лет

34

30,60
15,30

Педагоги

17
84

Состав педагогического коллектива по

Социальный педагог

2

1.8

должностям

У читель - логопед

19

17,0

Педагог-психолог

6

5,40

Педагог-организатор

1

0,90

Старший вожатый
Методист

0

0
0

Имеют квалификационную категорию

Возрастной состав педагогических
работников

выше 60 лет

Педагог дополнительного
образования
Тьютор
Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж

Имеют учёную степень
Имеют почётные звания
Победители конкурсов лучших учителей (100 000)

0
0
0

менее 5 лет
от 5-10 лет

13
21

от 10 лет и более

78

2
16
-

75,60

0
0
11,70
28,90
70,20
1.80
14,40

2.3.

Учителя, работающие по авторским, экспериментальным программам- нет

2.4.

З.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

4.1.
Перечень образовательных программ, реализуемых в ОУ
Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения)ФГОС:
.^общеобразовательные программы(1-4 классы) - начальное общее (программа базовая)
Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) ФГОС- в 5-9 кл.
.^общеобразовательные программы- основное общее (программа базовая)
Перечень программ и учебников используемых в МКОУ «Аксайская специальная
(коррекционная) школа-интернат 8 вида» в 2022 - 2023 учебном году

Порядковы
й
Издательство
номер
учебника

2.1.1.1.1.1

2.1.1.1.1.1

2.1.1.1.5.1

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Класс

Автор в 1С
издательства ”
Просвещение ”

Наименование в 1С
издательства ”
Просвещение ”

Линия УМК

Г од издания

1

Русский язык.
Букварь. 1 класс. В 2
грамоте (1
Аксёнова А. К., частях. Часть 1 (для Обучение
кл.) (для
Комарова С. В., обучающихся с
обучающихся с
интеллектуальными интеллектуальными
Шишкова М. И.
нарушениями).
нарушениями)

2020

1

Русский язык.
Букварь. 1 класс. В 2
грамоте (1
Аксёнова А. К., частях. Часть 2 (для Обучение
кл.) (для
Комарова С. В., обучающихся с
обучающихся с
Шишкова М. И.
интеллектуальными интеллектуальными
нарушениями).
нарушениями)

2020

1

Комарова С. В.

Речевая практика. 1
класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями).

Речевая практика (14) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2.1.3.1.1.1

2.1.3.1.1.1

2.1.4.1.4.1

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Алышева Т. В.

Математика. 1 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

1

Алышева Т. В.

Математика. 1 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

1

Мир природы и человека. 1
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека (14) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Мир природы и человека (14) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

Изобразительное искусство
(1-5)(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

1

2.1.4.1.4.1

Просвещение

1

Мир природы и человека. 1
класс(для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

2.1.5.1.1.1

Просвещение

1

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство. 1
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2.1.6.1.1.1

2.1.1.1.5.2

2.1.1.1.9.1

2.1.1.1.9.1

2.1.1.2.2.1

2.1.1.2.2.1

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Кузнецова Л. А.

Технология. Ручной труд. 1
класс(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2

Комарова С. В.

Речевая практика. 2 класс (для Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями).
нарушениями)

2019

2

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2

Чтение. 2 класс (для
обучающихся с
Ильина С.Ю., Аксенова
интеллектуальными
А.К., Головкина Т.М. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2

Чтение. 2 класс (для
обучающихся с
Ильина С.Ю., Аксенова
интеллектуальными
А.К., Головкина Т.М. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

1

Технология. Технология (1-4)
(Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.1.3.1.1.2

2.1.3.1.1.2

2.1.4.1.4.2

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Алышева Т. В.

Математика. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2

Алышева Т. В.

Математика. 2 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2

Мир природы и человека. 2
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека (1 4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Мир природы и человека (1 4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Изобразительное искусство
(1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2

2.1.4.1.4.2

Просвещение

2

Мир природы и человека. 2
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

2.1.5.1.1.2

Просвещение

2

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство. 2
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

1.6.1.1.2

1.1.1.5.3

1.1.1.9.2

1.1.1.9.2

1.1.2.2.2

1.1.2.2.2

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Кузнецова Л. А.

Технология. Ручной труд. 2
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Комарова С. В.

Речевая практика. 3 класс (для Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями).
нарушениями)

2020

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Чтение. 3 класс (для
обучающихся с
Ильина С. Ю., Богданова А.
интеллектуальными
А.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Чтение. 3 класс (для
обучающихся с
Ильина С. Ю., Богданова А.
интеллектуальными
А.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2

3

3

Технология. Технология (1-4)
(Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

1.3.1.1.3

1.3.1.1.3

1.4.1.4.3

1.4.1.4.3

1.5.1.1.3

1.6.1.1.3

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Алышева Т. В.

Математика. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Алышева Т. В.

Математика. 3 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Мир природы и человека. 3
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека (1 4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

3

Мир природы и человека. 3
класс (для обучающихся с
Матвеева Н.Б., Ярочкина
интеллектуальными
И.А., Попова М.А. и др.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Мир природы и человека (14)(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Изобразительное искусство
(1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Технология. Технология (1-4)
(Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

3

3

3

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство. 3
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Кузнецова Л. А.

Технология. Ручной труд. 3
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

1.1.1.5.4

1.1.1.9.3

1.1.1.9.3

1.1.2.2.3

1.1.2.2.3

1.3.1.1.4

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Комарова С. В.

Речевая практика. 4 класс (для Речевая практика (1-4) (Для
обучающихся с
обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями).
нарушениями)

2020

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я. В.

Русский язык. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Русский язык (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Ильина С. Ю.

Чтение. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Ильина С. Ю.

Чтение. 4 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Чтение (2-4) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Математика. 4 класс (для
обучающихся с
Алышева Т. В., Яковлева И.
интеллектуальными
М.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

4

4

4

1.3.1.1.4

1.4.1.4.4

1.4.1.4.4

1.5.1.1.4

1.6.1.1.4

2.1.1.2.1

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Математика. 4 класс (для
обучающихся с
Алышева Т. В., Яковлева И.
интеллектуальными
М.
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Математика (0-4 кл.) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Матвеева Н.Б., Ярочкина
И.А., Попова М.А. и др.

Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 1

Мир природы и человека (1 4) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Матвеева Н.Б., Ярочкина
И.А., Попова М.А. и др.

Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях.
Часть 2

Мир природы и человека (14)(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство. 4
класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Изобразительное искусство
(1-5) (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

4

Технология. Ручной труд. 4
Кузнецова Л. А., Симукова класс (для обучающихся с
Я. С.
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Технология (1-4)
(Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

5

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

4

4

4

Русский язык. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

5

Малышева З.Ф.

Чтение. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2.4.1.1.1

5

Перова М.Н., Капустина
Г.М.

Математика. 5 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2.6.1.2.1

5

Природоведение. 5 класс (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)

5

Картушина Г.Б., Мозговая
Г.Г.

Технология. Швейное дело. 5 Технология. Швейное дело (5класс (для обучающихся с
9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2020

5

Ковалёва Е. А.

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. 5 Сельскохозяйственный труд
класс (для обучающихся с
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2019

6

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Русский язык. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.1.2.1.1

2.8.1.2.1

2.8.1.4.1

2.1.1.2.2

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Природоведение. (5) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

6

Бгажнокова И.М.,
Погостина Е.С.

Чтение. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.3.1.1.1

6

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

Мир истории. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.3.4.1.1

6

География. 6 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)

География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

6

Капустина Г.М., Перова
М.Н.

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

6

Природоведение. 6 класс (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
Е. Н.
интеллектуальными
нарушениями)

Природоведение. (5-6) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

6

Картушина Г.Б., Мозговая
Г.Г.

2.1.2.1.2

2.4.1.1.2

2.6.1.2.2

2.8.1.2.2

Математика. 6 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Швейное дело. 6 Технология. Швейное дело (5класс (для обучающихся с
9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2020

2.8.1.4.2

6

Ковалёва Е. А.

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
6 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Русский язык. 7 класс (для
2.1.1.2.3

7

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

2.1.2.1.3

7

Аксёнова А. К.

2.3.1.1.2

7

2.3.4.1.2

7

Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
Е. Н.
интеллектуальными
нарушениями)

2.4.1.1.3

7

Алышева Т.В.

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

Русский язык (5-9) (для

обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение. 7 класс (для
обучающихся с

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с

интеллектуальными
нарушениями)

интеллектуальными
нарушениями)

История Отечества. 7 класс
(для обучающихся с

История (6-9) (для
обучающихся с

интеллектуальными
нарушениями)

интеллектуальными
нарушениями)

География. 7 класс. (для

География (6-9) (Для

Математика. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

интеллектуальными
нарушениями)

обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2019

2020

2019

2019

2.6.1.1.1

7

Клепинина З. А.

Биология. Растения. Бактерии.
Грибы. 7 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Швейное дело.
Мозговая Г. Г., Картушина 7 класс(для обучающихся с
2.8.1.2.3

2.8.1.4.3

7

7

Г.Б.

Ковалёва Е. А.

интеллектуальными
нарушениями)

8

2.1.2.1.4

8

2.3.1.1.3

8

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

Малышева З.Ф.

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

Русский язык. 8 класс (для
обучающихся с

интеллектуальными
нарушениями)

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение. 8 класс (для
обучающихся с

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с

интеллектуальными
нарушениями)

интеллектуальными
нарушениями)

интеллектуальными
нарушениями)

2020

2020

интеллектуальными
нарушениями)

интеллектуальными
нарушениями)

История Отечества. 8 класс
(для обучающихся с

2019

Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
7 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2.1.1.2.4

Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2019

2020

География. 8 класс. (для
2.3.4.1.3

8

2.4.1.1.4

8

2.6.1.1.2

8

2.8.1.2.4

8

Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
Е. Н.
интеллектуальными
нарушениями)

Эк В.В.

8

интеллектуальными
нарушениями)

интеллектуальными
нарушениями)

В.

интеллектуальными
нарушениями)

Г.Б.

Ковалёва Е. А.

интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Швейное дело.
8 класс (для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Якубовская Э. В., Г
алунчикова Н. Г.

обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2019

2019

Технология. Швейное дело
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. Сельскохозяйственный труд
8 класс (для обучающихся с (5-9) (Для обучающихся с

Русский язык. 9 класс (для
9

Математика. (5-9) (для
обучающихся с

Биология (7-9) (Для
обучающихся с

интеллектуальными
нарушениями)

2.1.1.2.5

обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Биология. Животные. 8 класс
Никишов А. И, Теремов А. (для обучающихся с

Мозговая Г.Г., Картушина

2.8.1.4.4

Математика. 8 класс (для
обучающихся с

География (6-9) (Для

2020

2019

интеллектуальными
нарушениями)

Русский язык (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

9

Аксёнова А. К., Шишкова
М. И.

Чтение. 9 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Чтение (5-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

2.3.1.1.4

9

Бгажнокова И. М.,
Смирнова Л. В.

История Отечества. 9 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

История (6-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2.3.4.1.4

9

География. 9 класс. (для
Лифанова Т. М., Соломина обучающихся с
интеллектуальными
Е. Н.
нарушениями)

География (6-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

9

Антропов А.П., Ходот
А.Ю., Ходот Т.Г.

Математика. (5-9) (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

9

Биология. Человек. 9 класс
Соломина Е. Н, Шевырева (для обучающихся с
Т. В.
интеллектуальными
нарушениями)

Биология (7-9) (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2019

9

Картушина Г.Б., Мозговая
Г.Г.

2.1.2.1.5

2.4.1.1.5

2.6.1.1.3

2.8.1.2.5

Математика. 9 класс (для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

Технология. Швейное дело. 9 Технология. Швейное дело (5класс (для обучающихся с
9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

2019

2.8.1.4.5

Технология.
Технология.
Сельскохозяйственный труд. 9 Сельскохозяйственный труд
класс (для обучающихся с
(5-9) (Для обучающихся с
интеллектуальными
интеллектуальными
нарушениями)
нарушениями)

9

Ковалёва Е. А.

9

Искусство. 9 класс (для
Сергеева Г. П. Кашекова обучающихся с
И.Э. Критская Е. Д.
интеллектуальными
нарушениями)

Искусство 9 класс (Для
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями)

2020

2019

3.2. Выполнение учебного плана в 2022-2023 учебном году в 3кл. (II-вариант)
№
Фактически выполнено
Общее количество часов
в%
Наименование учебного предмета (по по учебному плану за год в часах
школьному учебному плану)
обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9

68
Речь и альтернативная коммуникации
Математические представления
68
Окружающий природный мир
68
Человек
68
Домоводство
102

68

100

68

100
100

68
68

Окружающий социальный мир

68

102
68

Музыка и движение

68

68

Изобразительная деятельность

102

102

68

68

68

68

748

748

Адаптивная физическая культура
Коррекционно-развивающие
10
занятия
Итого

100
100

100
100
100

100

100

в 9 - ых классах
№

Общее количество часов по Фактически выполнено
в%
Наименование учебного предмета (по учебному плану за год в часах
школьному учебному плану)
обучения
Русский язык

136

136

Чтение

136

136

100

Математика

136

136

100

4

Физ-ра

102

102

100

5

Биология
История От.

68

68

68

68

Г еография

68

68

Основы соц.жизни

68

68

Трудовое обучение

272

272

Итого

1054

1054

1
2
3

6
7
8
9

4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки.

100

100
100
100
100
100

4.1. Результаты внутришкольного мониторинга качества образования выпускников (за
последние 3 года):
4.1.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов:
№

Наимено
вание
учебного
предмета

кол-во
обучаю
щихся

2020--2021учебный год
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
Число
Число
Число
Число
ко
колЧисло
Число
обучающихся, обучающихс во обучающи
обучающи
обучающихся ,
л- обучающихс
освоивших
хся,
хся,
освоивших
во
обуч
я,
я,
образователь освоивших аю
освоивших
освоивших об
образователь
освоивших
1ую программу, образовател щих образовате
образовател уч образователь
ную
льную
ьную
программу
на
аю
ную
ся
ь
программу,
программу
«4»
и
«5»
щи
программу
ную
на
«4»
и
«5»
хся
программу
чел.

%

2
Русский язык

3

4

5

105

105

Чтение

105

3

Математика

4
5

1
1
2

6

8
9

чел.

че

%

7

8
27,55 87

9

0,95

6
29

87

10
1,14

105

0,95

29

27,55 87

87

105

105

0,95

29

27,55 87

Живой мир

105

105

0,95

31

Музыка

105

105

0,95

Физ-ра

105

105

105

Речевая практ.
Ручной труд

ИЗО

7

на «4» и «5»,
чел.
%

л.
и

чел.

%
13

14

41

12
46,74

83

83

1,14

41

46,74

83

83

87

1,14

41

46,74

83

29,45 87

87

1,14

41

46,74

31

29,45 87

87

1,14

41

0,95

31

29,45 87

87

1,14

105

0,95

31

29,45 87

87

105

105

0,95

31

29,45 87

105

105

0,95

31

29,45 87

%
15

чел.

%
17

16
32

38,4

1,20

31

37,2

83

1,20

32

38,4

83

83

1,20

35

38,4

46,74

83

83

1,20

52

42

43

49,02

83

83

49

62,4

1,14

43

49,02

83

83

1,20

58

58,8

87

1,14

43

49,02

83

83

1,20

56

38,4

87

1,14

43

49,02

83

83

1,20

56

1,20

1,20

67,2

4.1.2. Результаты итоговой аттестации обучающихся 8-9 классов:
№ Наименовани
е
учебного
предмета

1

2

колво
обуча
ющи
хся

2020-2021учебный год
Число
Число
обучающих
обучающих
ся,
ся,
освоивших
освоивших
образовател
образовател
ьную
ьную
программу,
программу на
«4» и «5»,

чел
.
6

2021-2022учебный год
кол
Число
Число
обучающи
обучаю
-во
хся,
щихся,
освоивши освоивш
обу
х
их
ча
образоват
образова
ющ
ельную
тельнуюпр
и
программ ограмму на
хся
«4» и «5»

чел
.
9

чел.

%

3

4

5

10

11 12

118

100

54

45,90 126

126

100

58

%
7

8

%

1

Русский язык

118

2
3

Чтение
Математика

118

118

100

61

51,85 126

126

100

118

118

100

53

45,05 126

126

100

4

Физ-ра

118

118

100

46

39,10 126

126

5

Рисование

6
7

Биология
Г еография

94

94

100

47

50,29 98

94

94

100

31

8
9

История От.
Обществоз.

94

94

100

44

44

10

Трудовое
обучение

118

118

чел.

2022-2023учебный год
Число
Число
обучающи обучающихся ,
хся,
освоивших
освоивши
образователь
х
ную
образоват программу на
ельную
«4» и «5»
программ
у 8-9кл

кол
-во
обу
чаю
щи
хся

чел.

%
13
46,40

%

14

15

чел.

%

16

17

100

19

27,55

69

100
100

21
21

30,45
30,45

35,20 69

69

100

15

21,75

46

46,92 69

69

100

28

69

100
100

22
21

31,90
30,45

98

100

37

28,56 69
37,74 69

69

100

20

29,00

41,04 72

72

100

21

21,19

56,10 126

126

100

68

54,40 69

69

100

19

27,55

64

69
51,20 69

69
69

47

37,60 69

100

44

98

100

33,17 98

98

39

41,73 98

100

18

100

66

Примечание:
1. В столбце 2 записываются учебные предметы инвариантной части республиканского учебного плана
среднего (полного) общего образования.
2. Для того, чтобы заполнить столбцы 3, 8, 13 «Количество обучающихся», необходимо суммировать
количество обучающихся всех классов параллелей 8-9 классов.
3. В столбцах 4, 9, 14 указывается количество обучающихся всех 8-9 классов, получивших по итогам
учебного года по учебному предмету положительные оценки.
4. В столбцах 6, 11, 16 указывается количество обучающихся всех 8-9 классов, окончивших учебный
год по учебному предмету на оценки «4» и «5», при этом процент считается от общего количества
обучающихся 8-9 классов.

7.Организация внеурочной деятельности образовательного учреждения (в рамках учебного плана)
Тематическое наименование, учебный Количест Класс (параллель)
во часов в
Факультатив, спецкурс, предмет
неделю
индивидуальные,
групповые занятия и т.п.
(указать форму
деятельности)
Г рупповые занятия
Художественная самодеятельность
2
1-а; 2-а ;3-а; 3-б ;

Г рупповые занятия

Спортивные секции (шашки, теннис, 2
волейбол, футбол).

Количес
тво
обучаю
щихся

Учитель
(Ф.И.О.,
специальность
по
диплому)

28

Устаков Р.М. учитель
музыки.

5-а;5-б; 6-а; 6-б; 6-в; 7- 30
а;;7-б; 8;9кл.

ТагировМ.Э.- учитель
физ-ры

8. Организация дополнительных платных образовательных услуг (вне учебного плана
общеобразовательного учреждения) - нет
9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении:
9.1. Формирующийся в настоящее время социальный заказ ставит перед людьми,
причастными к воспитанию, задачи:
- включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных
созидателей и разумных потребителей;
- воспитание у учащихся общей культуры, верности традициям, правосознания, национальной и
религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества;
- формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности к
его судьбам.
Основными модулями концепции воспитывающей деятельности являются:
- программа военно-патриотического воспитания молодежи;
- «Красота спасет мир» - программа эстетического и культурологического воспитания;
- «Я- гражданин» программа гражданско - патриотического воспитания ;
- «Я и моя семья» - программа формирования уважительного отношения к семейным ценностям.
9.2. Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за создание воспитатель - ной системы
ОУ. Заместитель взаимодействует с администрацией, педагогическим и ученическим коллективом,
выполняя организационные, аналитические и методические функции. Заместитель директора по ВР
взаимодействует с социальным педагогом. Основной формой организации воспитывающей деятельности
в ОУ являются внеклассные мероприятия, активное участие в зональных, районных, республиканских
мероприятиях.
9.3. Органы ученического самоуправления - проверенное практикой средство воспитания. Высшим
органом ученического самоуправления является представительство учащихся старших классов в
Управляющем Совете школы. Деятельность ученического самоуправления регулируется Положением об
ученическом самоуправлении.
9.4. Воспитательная работа в образовательном учреждении строится с учетом того, что воспитание есть
управление процессом развития личности. Воспитание - одно из главных дел каждого члена
педагогического коллектива. Чтобы определить, насколько эффективны проводимые с обучающимися
работы в ОУ, ведется анкетирование, опросы, по которым заместитель директора по воспитательной

работе, психолог, классные руководители, старшая вожатая делают определенные выводы, учитывают
допущенные ошибки, работают над устранением недостатков. Раз в четверть ими составляются отчеты о
проделанной работе.
9.5. Дополнительное образование является одним из способов и форм реализации концепции
воспитывающей деятельности образовательного учреждения, социального заказа, программы развития
образования. Основной формой дополнительного образования является: воспитание и развитие
творческих способностей детей, их интеллектуальное и физическое развитие, профессиональная
ориентация. Около 80 % обучающихся ОУ охвачены кружками и спортивной секцией.
В ОУ нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних.
Работу с детьми, имеющими психологические проблемы, осуществляют психологи, которые имеют с
ними и с их родителями тесный контакт, ведут работу по адаптации первоклассников к школе и
психологическое сопровождение пятиклассников при переходе в среднее звено школьного обучения.
В ОУ существует система работы по воспитанию здорового образа жизни. Учебнооздоровительная
работа ведется по договору с органами здравоохранения, работниками с медицинскими работниками
Аксайской участковой больницы.

9.6 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Основные направления
Содержание деятельности в 2022-2023уч.г.
1.
Психолог, соц педагог.
Наличие психологической службы (количество
штатных единиц год начала функционирования)
2.
кабинет для индивидуальной работы, групповой работы
Кабинеты: а)для индивидуальной работы; б) для
групповой работы
3. Оснащение кабинетов

Настенные полки, столы, стулья, сенсорный кабинет:
ультратонкая световая панель,

4. Документация

5. Основные направления деятельности специалиста

интерактивная панель,
План работы школьного психолога на год, программы
психолого-педагогического сопровождения, используемые
методики психодиагностики, портфолио , папки.
Работа с трудными детьми, консультативная помощь
ученикам, учителям, посещение неблагополучных семей.

6. Категория детей, охваченных психологической
помощью

7. Программы психолого-педагогического
сопровождения
Используемые методики психодиагностики
8.

Дети из неблагополучных семей, дети с девиантным
поведением, педагогически запущенные дети, дети с ОВЗ.
Методическое пособие Семаго Н.Я., Семаго Н.Н.
Тесты ,анкеты ,тренинги ,беседы ,игры, наблюдения
консультации.

9.
Формы деятельности: диагностическая
коррекционная
развивающая
просветительско-профилактическая
консультативная
10. Наличие индивидуальных коррекционных и
развивающих программ сопровождения
11. Участие в работе ПМПК
12.

Отслеживание и выявление особенностей психологического
развития ребёнка.
Создание социально-психологических условий для успешного
психологического развития.
Психологическое просвещение школьников Консультация
учащихся , педагогов , родителей.

Беседы, консультации, посещение уроков , посещение
Формы взаимодействия психолога со специалистами кл.часов
данного образовательного учреждения
13. Формы взаимодействия с родителями
14. Взаимодействие с районными, городскими,

Родительские собрания , беседы , консультации, тестирование
Участие на семинарах ,совещаниях.

областными службами
15. Мониторинг эффективности деятельности педагогапсихолога

Проведение мониторинговых исследований : сбор
информации по заказу администрации, изучение динамики
происходящих изменений по результатам диагностики,
проблемный мониторинг- отслеживание рисков, трудностей
внедрения технологий. Наличие положительной динамики
результатов коррекционно-развивающей работы.

9.7.Результативность воспитательной работы:
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:
Показатели

2022 г.
%

кол-

Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе:

во

Футбол, шашки , баскетбол

192

учреждения дополнительного образования детей

-

-

предприятий

-

-

90,24

других учреждений (указать каких)

11. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса 11.1. Данные об обеспеченности
учебной литературой:
Ступень
Общее количество экземпляров учебной литературы Из них:
1-4 классы

библиотечного фонда
2150

изданные не ранее 2006 года
-

5-9 классы

1640

-

ИТОГО

3790

-

11.2. Техническое обеспечение:
Количество компьютеров (всего)
Количество ПК, используемых в учебном процессе

17

Количество ПК, находящихся в свободном доступе
Количество компьютерных классов/ количество компьютеров

1
3/17

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

-

Количество видеотехнических устройств

-

Количество аудиотехнических устройств

-

Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия,
биология, технология, физическая культура)
Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели
по предметам)
11.3. Подключение к сети Интернет:

21 компьютерных столов

Наличие подключения к сети Интернет
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

да
19

11.4. Наличие официального сайта общеобразовательного учреждения в сети «Интернет»
имеется
12. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации
(аттестации).
13. Выводы.
На основании выше изложенного в МБОУ «Аксайскаяспециальная (коррекционная)
школа-интернат VIII-вида».
1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; максимального объема
учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.
1. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения
соответствуют требованиям, определенными федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования.
2. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса
достаточны для реализации указанных образовательных программ.
3. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ
О СЕРТИФИКАТЕ
ЭП
Сертификат603332450510203670830
559428146817986133868575787
Владелец КадиеваМадина
Руслановна Действителен
С10.03.2021 по 10 03.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертиф икат 603332450510203670830559428146817986133868575821
Владелец Кадкева Мадина Руслановна Действителен С 06.05.2022 по
06.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону Администратор сайта +7928 -524-64-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».